Крёстные страдания ии смерть Иисуса Христа, — что это такое?
Трудно понять: жертва Бога Самому Себе — это очень странно, а жертва Диаволу — совсем непонятно.
Быть может, это что-то другое?
Попробую сделать классификацию видов жертвы:
1. Жертва ради отнятия силы — это сатанизм.
2. Жертва подкупа богов — торговый принцип. Обычно на содержание жрецов.
3. Жертва заместительная — тоже торговля. Имеет воспитательное значение манипуляции людьми — давление на жалость.
4. Жертва ради социальных целей — жертвоприношение младенцев Ваалу. Современный вариант — аборты.
Иудейская жертва в храме — тот же пример: избавлялись от священных животных египтян, принося их в жертву.
Именно эта жертва была принесена иудеями — распят Иисус Христос, они просто сознательно избавлялись от Мессии ради социальных целей.
5. Жертва мирная — всем миром собирают продукты для пира на весь мир. Литургия это общее дело, по какому-либо поводу собирают пир.
Первые три пункта — жертва приносится кому-то и имеет религиозное значение.
Четвёртый — дело не в религии, а в социальных целях, но, как правило, оправдывалось это религиозной "ширмой".
Пункт пятый — это пожертвование.
Под четвёртый пункт также попадает жертва преступления. Преступники пытаются достигнуть социальной цели — непосредственно обогатиться имуществом жертвы, или уничтожить человека как помеху в достижении своих целей.
На Литургии Христа в жертву не приносят, а совершается *ЖЕРТВА МИРНАЯ* — пожертвование материальных средств на совершение Литургии. Это не жертва демонам, а пожертвование ради собравшихся на Литургию.
Христос нигде на пасхальной Агиде — Тайной вечере — не говорил, что это жертва кому-то или какому-то Богу.
Это жертва, но жертва любви, которая называется *пожертвованием*.
Он не пытался лепёшкой из опресноков накормить Бога, или умилостивить Диавола, но жертвовал Себя подобно этому хлебу и вину. Поэтому жертва это в смысле пятого пункта моей классификации — пожертвование на нужды Его последователей.
И на Литургии не хлеб и вино приносятся Богу в жертву как Тело и Кровь, а выносятся в алтарь на Жертвенный стол для подготовки согласно евангельским событиям, чтобы затем перенести на Престол, на котором соитием Духа Святого они прилагаются в Истинные Тело и Кровь (по Истине) для нужд молящейся общины. Это не жертва Богу, и тем более Диаволу, но пожертвование Христом Себя людям, которые благодаря Евхаристии (благодарению) поедают этот освященные хлеб и вино, одновременно Тело и Кровь Победителя мирового зла, таким образом получая силы для противостояния своим грехам.
Поэтому скорее Причастие должно предваряться Исповеди, чтобы человек мог в сравнении познать свою греховность, но не наоборот. Однако, сложилось так, что нужды властей требуют доноса на исповеди, а так как причастие необходимо, никто не может избежать клейма доносчика. При патриархе Никоне священников научили быть хорошими психологами, которые на исповеди умели вытягивать из людей нужные показания.
Это был ад кромешный и скрежет зубов.
Иудеи принесли Христа в жертву ни Богу и ни Диаволу — они пожертвовали им из социальных соображений — лучшее умереть одному, чем всё общество израильское…
Фактически Христос стал жертвой преступления иудеев, чего они и не скрывали, взяв на себя вину за это как "кровь Его на нас и детях наших".
Жертва Христом никому, это преступление завистливых иудеев, но обычно такая "социальная жертва" всегда нуждалась в религиозном оправдании за свою смерть. Точно также в Карфагене совершался аборт для поддержания численности потомков знати в виде всесожжения собственного младенца в "медном быке" якобы в жертву Ваалу — иначе женщины не согласились бы столь радостно убивать собственных младенцев.