Попробую резюмировать вчерашнее обсуждение.
То, что никакой Церкви не существует — очевидно: попробуйте честно, без издевательства почитать Символ веры: "…во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь".
Точнее — Церковь еле теплится, ибо вероучительно слаба…
1. Единство церкви отсутствует, потому что отсутствует евхаристическое общение. Огромные территории занимаются каноническими церквами, и канонически же отказано им считается Церковью. Получается, что виноваты не славолюбивые архиереи, а сами люди, что родились в неправильном месте и неправильной стране. Христос тут вероучительно бессилен.
2. Святость Церкви можно проиллюстрировать математически: в компьютерах есть средство для сохранения истинности информации. Какой-либо дефект или космическая частичка изменяет в памяти компьютера бит информации, и тогда вся программа становится бесполезной, а Церковь вероучительно слабой. Чтобы этого не происходило, вводится избыточность кода. Даухбайтное слово хранится не в 16 ячейках памяти, а в 22-х. Шесть бит при этом лишние, не несут основной полезной функции. В них особым образом вычисляется и записывается код Хемминга. Зачем нужен этот код? — он помогает при искажении информации в любой из 16 ячеек, хранящих слово (λογος), обнаруживать ошибку и вычислять, в какой ячейке значение неправильное. Естественно, изменив значение на противоположное, возможно исправить информацию. Также можно обнаружить две и более ошибки, но уже нет возможности указать адрес и, следовательно, исправить.
Также и в Церкви — искренне заблуждение единиц исправлялось их публичной исповедью, и приход соболезновал им. Когда же появляется мотивация к согрешению, и особенно — финансовая или славолюбивая у архиерея, то гибнет всё вокруг. Можно лишь по делам познавать плоды неисправимой ошибки — церковь вероучительно слаба, и нет в ней святости.
3. Соборность в церкви отсутствует, ибо архиереи попирают свободу воли остальных, принимая на архиерейских сборах решения касательно всех, а не только внутренних дел своей касты.
Соборность в церкви в принципе отсутствует, ибо она кастовая — есть каста доноров церкви, именуемых прихожанами — практически не имеют отношения к церкви, кроме обязанности содержать дармоедов, и есть каста клира, видимо заметно представлена священниками. Священство имеет внутреннюю иерархию: недосвящество в клире в виде диаконов, иподиаконов, чтецов-канонархов-оерентов, туда же заштатных священников, и есть белое священство, но есть чёрное священство монахов, крайне зависимых от власти, называемых "рабами Божьими", и рабовладельцев в лице правящих архиереев с экономами в виде викарных епископов.
4. Апостольское преемство не соблюдалось и не соблюдается, ибо нельзя проследить честно всю цепь рукоположений. В отличие от преемства галахического еврейства, тут преемство таинства — оно может состояться, а может и не быть. Пример — симония, когда священство перестаёт быть действительным с момента рукоположения, как это только станет известным. Но скрыта тайна беззакония…
Евреи лишь записывают в Галах фактические отношения отношения родитель-потомок, и нет цели отслеживать что-то иное. Преемстао же в Церкви претендует на письменное свидетельство дарования Даров Святого Духа, что есть невидимое и невозможно отследить. Попытка довериться букве канона убивает животворящий дух веры — изгоняет Святого Духа.
5. Пятый элемент — Дар Бога, тот есть его Истинная Кровь, и Тело бестелесного Бога. Христос сформулировал: "О! … сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!", но на деле Евхаристия служит не объединению христиан вокруг Бога, но их разделению, ибо в борьбе за свою власть архиереи "разделиша ризы Моя себе, и об одежде Моей меташа жребий".
Вот так: любой, читающий Символ веры – есть еретик, ибо не может без лукавства сознательно объявить церковь свою единой, святой, соборной и апостольской. Все мимо…